Новости

Три вдохновляющие победы на фестивале импакт-кино «ЛАМПА»

Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА» в Перми.

08 октября 2023 г. состоялась церемония награждения международного фестиваля импакт-кино ЛАМПА. В номинации «Социальная видеореклама» лучшим видеороликом жюри признало работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) - о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта – «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) по теме вторичного потребления одежды - стали дипломантами фестиваля.

Сюжеты всех видеороликов–победителей рассматривают важные и необычные явления современной жизни. В проблеме стигматизации ВИЧ-инфекции роль шаблонов и страхов, приводящих к дискриминации больных этим вирусом, чрезвычайно высоки из-за неосведомленности большой массы людей о способах передачи вируса и рисков заболеваемости. В теме фудшеринга самым важным месседжем стала популяризация технологии перераспределения избыточных продуктов, остающихся от оборота ресторанов, супермаркетов и отелей, среди тех, кто остро в них нуждается – малоимущих семей и пожилых людей. В сюжете о многократном потреблении добротной и качественной одежды также присутствует идея разумного потребления ресурсов земли, так как в мире ежегодно производится гораздо большее, чем требуется, количество единиц товаров (более 150 млрд), часть из которых не успевает распродаваться и использоваться. Проект «Доброворот» предлагает многоразовое потребление одежды, что значительно снижает экологическую нагрузку планеты.

Особенность проекта «Медиа акселератор для НКО» заключается в том, что основу творческих групп составляют студенты разных факультетов ВШЭ. Студенты подают заявки в проект для того, чтобы познакомиться и приобрести навыки кино и видеопроизводства продукта социальной направленности. Творческим ментором, куратором каждой творческой группы выступают известные профессионалы из мира кино и рекламы. Таким образом, студенты полностью включаются в проработку сценария, а на производственном этапе они становятся ассистентами профессионалов на площадке. В игровых роликах они работают помощниками оператора, режиссера, администратора, кастинг-директора, костюмера и гримера. А в анимационном производстве они помогают художникам в подготовке и съемке персонажей мультфильмов. Проект становится для его участников важным профориентационным этапом в выборе будущей профессии – ведь после окончания проекта многие студенты выбирают работу в профессиональных киностудиях и видеорекламе.

«Оценка профессионального жюри Лампы подтверждает тот факт, что проект МедиаАкселератор и его команда достигла значительных результатов в работе с НКО, продвигающих социальную идею или услугу, со студентами, которые получают с 2018 года акселерацию своих навыков в области рекламы, а также то, что в такой совместной работе в действительности создаются потрясающие и эффективные видеоролики, мирового класса», - комментирует руководитель проекта, заместитель декана факультета креативных индустрий Дмитрий Шелухин.

Видеоролики проекта можно посмотреть по ссылкам:

«Натюрморт» https://youtu.be/gJ6nSLzUeQ8

«Доброворот» https://www.youtube.com/watch?v=XvXNu94feA4

«Сними стигму с ВИЧ» https://youtu.be/gj1JjamW0H4

Генеральный партнёр проекта – киностудия «Союзмультфильм».

Руководители проекта – Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Гюзелла Николайшвили, эксперт факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Для справки:

«ЛАМПА» - единственный в России фестиваль импакт-кино, система социокультурных событий, позиционирующих добровольчество и благотворительность на разных площадках и для различной аудитории. Одним из ключевых параметров фестиваля является многоформатность: короткометражные игровые и документальные фильмы, анимация, музыкальные клипы, видеоролики и социальная реклама. Ленты мотивируют на добрые дела, показывают необычные истории обычных людей, вдохновляют на поступки, побуждают сделать конкретные шаги для того, чтобы наш мир стал лучше. Это актуальный импакт-контент с готовой технологией улучшения своей жизни.


«Медиа акселератор для НКО» - авторский проект факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Идея и конструкция производственного цикла роликов «Медиа-акселератора для НКО» основывается на активном включении студентов в создание социального медиапродукта под руководством опытных кураторов, являющихся практиками рынка. Студенты разных факультетов ВШЭ разрабатывали не только креативные идеи, сценарии, слоганы, которые стали базовыми элементами итоговых медиапродуктов, а также принимали участие в производственном цикле их создания. В основе проекта также было заложено постоянное сотрудничество с некоммерческими организациями, по брифам которых производились медиапродукты. За ходом проекта наблюдал Экспертный совет, в который входят известные практики рынка социальных коммуникаций.

Технология проекта «Медиа-акселератор для НКО» была апробирована в пилотном варианте в проекте «LIME-акселератор» осенью 2018 года на базе медиацентра НИУ ВШЭ. Профессиональные режиссеры вместе со студентами университета создали социальную рекламу для 7 НКО разных регионов России. В сезоне 2021 года в проекте «Медиа акселератор для НКО» были созданы видеоролики для 4 некоммерческих организаций России. В 2022 году в проекте было создано восемь видеороликов. Благодаря проекту, некоммерческие организации получили высококачественный аудиовизуальный продукт для привлечения внимания к современным проблемам общества и поиска их решения.